Главная

 

 

 

 

ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

 

 

2 января

Прав. Иоанн Крондштадтский

7 января

Рождество Христово

19 января

Крещение Господне (Богоявление)

15 января, 1 августа

преп. Серафим Саровский чудотворец

20 января, 7 июля, 11 сентября

Иоанн Предтеча и Креститель Господень

30 января

преп. Антоний Великий

7 февраля

Утоли мои печали – икона Богородицы

14 февраля

святой мученик Трифон

15 февраля

Сретение Господа нашего Иисуса Христа

20 марта, 11 июня

Споручница грешных – икона Богородицы

27 марта, 29 августа

Феодоровская – икона Богородицы

7 апреля

Благовещение

    переходящий

Вербное воскресенье

    переходящий

ПАСХА

    переходящий

Радоница

    переходящий

Вознесение Господне

    переходящий

Святая Троица (Пятидесятница)

    переходящий

Духов день

    переходящий

Всех святых

6 мая

Влкмуч. Георгий Победоносец

14 мая, 22 декабря

Нечаянная радость – икона Богородицы

22 мая, 19 декабря

Святитель Николай Чудотворец

3 июня, 6 июля, 8 сентября

Владимирская – икона Богородицы

в день всех святых

Нерушимая стена – икона Богородицы

1 июля

Боголюбская – икона Богородицы

18 июля, 8 октября

Преподобный Сергий Радонежский

21 июля, 4 ноября

Казанская – икона Богородицы

5 августа, 21 сентября

Почаевская – икона Богородицы

9 августа

Влкм. и целитель Пантелеимон

10 августа

Смоленская – икона Богородицы

19 августа

Преображение Господне

26 августа

Святитель Тихон задонский Чудотворец

28 августа

Успение Божией Матери

28 августа

Всецарица – икона Богородицы

8 сентября, 9 декабря

Священноисповедник Георгий Коссов (Болхов)

21 сентября

Рождество Пресвятой Богородицы

27 сентября

Воздвижение Креста Господня

14 октября

Покров Божией Матери

15 октября

Свмуч. Киприан и муч. Иустина

28 октября

Спорительница хлебов – икона Богородицы

6 ноября

Всех скорбящих радость– икона Богородицы

21 ноября

Архангел Михаил Архистратиг

22 ноября

Скоропослушница – икона Богородицы

4 декабря

Введение во храм Пресвятой Богородицы

10 декабря

Знамение – икона Богородицы

 


 

 

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

 

На планету людей, на планету скорбей

Божий Сын избавленье принес,

Чтобы стать новой жизнью твоей и моей,

В бедных яслях родился Христос.

 

И оставив сиянье надзвездных высот

И Божественной славы величье,

Он смиренно пришел в мир тревог и забот

И открыл нам любви безграничье.

 

Он рассеял грехов беспросветную тьму,

Солнце истины снова зажег,

Не случайно тогда мудрецы шли к Нему

Сквозь суровые версты дорог.

 

Он пришел, чтобы тяготы жизни пройти,

Сохранить первозданную святость,

Чтобы в муках Голгофы в последнем «прости»

Навсегда дать спасенье и радость.

 

 

Крещение Господне – Святое Богоявление

 

Праздник установлен в память Крещения Господа Иисуса Христа у реки Иордан в возрасте тридцати лет. Его крестил Иоанн Предтеча, своей проповедью подготовлявший народ к принятию Спасителя. Праздник носит и другое название – Богоявление, потому что в момент крещения Иисуса Христа «Бог Отец свидетельствовал о Его Божественной природе и Бог Дух Святой сошел в виде сияющего белого голубя». Существовало поверье, что человек, крестившийся в этот день, будет счастлив всю жизнь. В праздник Крещения в церквях совершают Великое освящение воды в память того, что воды Иордана освятились, когда в них крестился Христос. Православные христиане приносят домой святую богоявленскую воду и долгое время хранят ее, она всегда остается свежей. Эту воду пьют и окропляют ею жилища. Святая вода обязательно всегда должна быть в каждом доме.

 

 

Благовещение Пресвятой Богородицы

 

По своему величию этот праздник не отменяется, даже если приходится на Страстную пятницу. В церквях совершается литургия св. Иоанна Златоуста; пост несколько ослабляется (на трапезе разрешаются рыба, вино и елей). На Руси в этот день по всем городам и селам разносился торжественный колокольный звон – благовест.

 

История праздника такова: Мария, дочь благочестивых родителей Иакова и Анны, читала Библию. Архангел Гавриил вошел к Ней и сказал: «Радуйся Благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами». Она же, увидевши его, смутилась от слов его. И сказал Ей ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его, и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. (Лк.I, 28-33). Это событие воплощения Сына Божия от Девы Марии получило название Благовещение, ибо это благая радостная весть о том, что началось освобождение человечества от греха и смерти. Сын Божий, принявший на Себя человеческое естество, озарит нас светом истины, укажет путь к жизни вечной, воспримет на себя грехи мира и загладит их Своими страданиями, низойдет во гроб и воскресением Своим рассеет для нас мрак гроба и страх смерти, подаст нам Духа Святого и с Ним всю полноту благодатных даров, да очистившись от всякой скверны соделаемся способными к сожитию на небе с ангелами.


 

Вход Господень в Иерусалим – Вербное воскресенье

 

Праздник входа Господня в Иерусалим празднуется за неделю до Пасхи. После того, как Господь воскресил Лазаря, это чудо произвело решительное действие на любящий Его народ. При въезде Христа в Иерусалим на ослице народ встречал Его, восклицая: Слава Сыну Давидову! Благословен Царь, грядущий во имя Господне…». Люди бросали пальмовые ветви на дорогу, оказывая тем самым еще большее почтение Христу. Иначе этот праздник называется Вербным воскресеньем. На всенощной освящается молитвой и окроплением св. водой ветви вербы. Освященные ветви раздают верующим, с которыми, пир возженных свечах молящиеся стоят до конца службы, знаменуя тем самым победу жизни над смертью (воскресение).

 

Он въехал в Иерусалим на молодом осле, громкий торжествующий крик потряс воздух. Люди приняли Его как Мессию, как своего Царя, надеясь на то, что их надежды исполнятся и они увидят Его на царском престоле. Народ был убежден, что приблизился час избавления, что народ Израиля станет, наконец, независимым от римского ига. Люди не имели возможности встретить Иисуса с подобающей пышностью и великолепием, но, исполненные ликования, славили Его. Поднести драгоценные дары Ему они не могли, зато постилали свои одежды на Его пути и бросали перед Ним ветви пальм – как символ победы, они размахивали ими и кричали «Слава!». Этот день, который казался ученикам величайшим днем, был бы омрачен тенью печали, знай они, что картины ликования – всего лишь прелюдия к страданию и смерти их Учителя. Никогда еще мир не видел такого торжественного шествия. За ним следовали пленники, которых Он освободил от власти сатаны, они славили Бога за освобождение.

Слепые, которым Он вернул зрение, старались держаться впереди. Немые, которым Он восстановил дар речи, возносили славу громче всех. Увечные, которых Он исцелил, усердствовали, ломая ветви и размахивая ими перед Спасителем. Лазарь, тело которого некогда уже начало разлагаться в гробу, ныне, исполненный радости, силы и мужества, вел осленка, на котором ехал Спаситель. Многие фарисеи, наблюдая за происходящим, пылали завистью и злобой.

 

 

Страстная седмица

 

Страстной Седмицей называется последняя неделя перед Пасхой. Такое название она имеет потому, что посвящается воспоминаниям последних дней земной жизни Иисуса Христа: Его страданий, крестной смерти и погребения. Понедельник, вторник и среда – посвящены воспоминанию последних бесед Господа с народом и учениками. Все эти три дня совершается Литургия с чтением Евангелия. По величию воспоминаемых событий все эти три дня Страстной Недели называются Великими. Особенно значимы среди них последние три дня, напоминающие нам о Пасхе Крестной, предваряющей Пасху Воскресения. Сострадайте Христу сердцем в эти дни особенно. Свяжите душу занятиями духовными и уподобитесь Господу, когда, Его, связанного, повели на суд. Станем на суд, подобно Ему, – в таинстве Покаяния и Причащения Тела и Крови Господа. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». Пройдите углубленным размышлением весь крестный путь Господа, сострадайте Ему сердцем. Как сораспяться с Ним – исполнять Заповеди. Сами познаете, как исполнением христианских добродетелей то пригвождаются руки и ноги, то поражается сердце, голова увенчивается тернием, то все естество наше покрывается ранами… Будем не только сопутствовать Ему, но и сораспинаться с Ним, ибо иного пути к спасению нет. (свт. Феофан Затворник, 1897)

 

 

Великий Четверг

Служба Великого Четверга посвящена воспоминанию умовения Иисусом Христом ног ученикам, Тайной Вечери, молитвы Иисуса в саду Гефсиманском и предания Его Иудою. В этот день Господь установил вечером Таинство Причащения. Умывши ноги Своим ученикам для показания примера смирения, Господь воздав хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его, преломил и дал апостолам, говоря: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое». Потом он взял чашу с виноградным вином, также благословил ее и подал апостолам, говоря: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за выи за многия изливаемая во оставление грехов», причастив их, Господь дал заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в мое воспоминание».

 

 

Великая Пятница

Служба Великой Пятницы посвящена воспоминанию Крестных страданий Спасителя, Его смерти и погребения. На утрени, совершающейся в четверг вечером читаются двенадцать Евангельских чтений, избранных из всех четырех Евангелий, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной вечери и кончая Его погребением. В великую пятницу Литургии не бывает, т.к. в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские часы. Многие верующие в этот день стараются не вкушать никакой пищи. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на кресте, в воспоминание снятия с креста Тела Христова и Его погребения.

На вечерни, при пении тропаря «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое», священнослужители поднимают Плащаницу (изображение Иисуса Христа, лежащего во гробе) с престола и выносят на середину храма. Она будет находиться на середине храма в продолжении трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

 

 

 

Великая Суббота

Этот день – приготовление к великому торжеству Воскресения. В канун Пасхи вспоминается пребывание Спасителя телом во гробе и его сошествие душою в ад.

Ожидание праздника исполнена вся утреня Великой субботы. Не отверсты врата алтаря, и пение погребальное беспрестанно прерывается воскресными гимнами, а зажженные свечи проливают свет по всему храму. Совершается литургия Василия Великого. Читаются 15 паремий – отрывков-пророчеств из Ветхого Завета, возвещающих Воскресение Спасителя, и главы из Апостола – древней богослужебной книги. Священнослужители переоблачаются из темных одеяний в светлые. Оставшиеся субботние часы проходят в чтении Деяний апостолов. Весь день до вечера освящается особая пасхальная снедь: куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. В двенадцатом часу совершается полунощница. С пением канона проходит суббота и наступает воскресенье. В алтаре слышится песнь: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси..»

 

 

  

 

СВЕТЛОЕ  ХРИСТОВО  ВОСКРЕСЕНИЕ  –  ПАСХА

 

Главный христианский праздник. Слово «Пасха» в переводе с древнееврейского –«избавление». Это праздник победы над смертью. Празднуется чудесное Воскресение Иисуса Христа, распятого на кресте по приговору иудейского суда – синедриона, утвержденному римским наместником Понтием Пилатом.

На третий день после смерти Иисуса Христа на кресте, по прошествии субботы, ночью произошло сильное землетрясение: Ангел Господень сошедший с небес отвалил камень от входа в пещеру, и Христос воскрес и восстал из гроба. Празднование Светлого Воскресения Христова начинается с того момента, как прекращается пение канона. Торжественно отверзаются Царские врата, и Плащаница вносится в алтарь и полагается на Престоле. В алтаре слышится песнь: «Воскресение Твое…». Но алтарь еще затворен: Ровно в полночь при перезвоне колоколов совершается крестный ход вокруг храма, священнослужители поют: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити», «Христос воскрес из мертвых, смертью – смерть поправ (победив) и сущим во гробех живот даровав…». Наступил великий день, праздников праздник – Светлое Христово Воскресение. Собравшиеся приветствуют друг друга радостным восклицанием: «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!».

 


 

Радоница

 

На Пасху и в продолжение всей Светлой седмицы, ради великой духовной радости Воскресения Христова, в храмах отменяются все заупокойные богослужения, панихиды и литии (разрешается лишь подавать на службу записки об упокоении); даже отпевание усопших в это время совершается по особому пасхальному чину. Для того, чтобы мы могли должным образом помянуть наших усопших родных и близких, разделить с ними духовное торжество Воскресения Господня, после Святой седмицы, во вторник, Церковь установила особый день поминовения усопших – Радоницу. Само название происходит от слова «радость» и означает общую духовную радость живых и умерших о Воскресшем Христе. В этот день в храмах совершаются заупокойные богослужения и панихиды; верующие, приходя на кладбища, посещают могилы своих родных и близких. Св. Иоанн Златоуст говорил: «Почему мы в поминальные дни приходим на кладбище? Потому что в этот день Господь Иисус Христос сошел к мертвым, потому здесь и собираемся мы».

 

 

 

 

Вознесение Господне

 

Как повествует евангелие, после Своего Воскресения, Господь не пребывал с учениками, но являлся им в разное время в разных местах. На сороковой день «Иисус вознесся на небо», окончательно завершив Свое служение Спасителя – Мессии, и вернулся к Отцу. «И, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». (Лк. 24:50-52). В чтении Апостола в этот день напоминается и о будущем Втором пришествии Христа: «Сей Иисус вознесшийся то вас на небо, приидет таким же образом, как вы Его видели восходящим на небо».

 

 

 

 

 

День Святой Троицы – Пятидесятница

 

Утром пятидесятого дня после Христова Воскресения все 12 учеников Господних были вместе. Вдруг раздался шум с неба, как от сильного ветра. «И явились им разделяющиеся огненные языки и почили по одному на каждом из них». В этом явлении Святой Троицы проявилась вся полнота Божества. «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать». В этот день апостолы получили силу свыше и начали проповедовать и свидетельствовать об Иисусе Христе, Господе нашем. Поэтому в православном предании этот день называют Троицей. В центр храма в этот день выносится икона Святой Троицы в виде трех Ангелов, явившихся праотцу Аврааму.

 

 

 

 

Духов день

 

В восстановлении падшего естества человеческого действуют все Три Лица Пресвятой Троицы, но это великое дело как бы разделено между ними. Богу Отцу принадлежит верховное распоряжение делом нашего спасения, Богу Сыну – искупление человека от наказания за грехи; Богу Духу Святому – освящение грешного человечества. Дух Святый просвещает ум верующего, наставляет на всякую истину, очищает сердце от скверны грехов, одушевляет к преодолению всех препятствий и трудностей, исполняет душу небесным утешением.


 

 

Троицкая родительская суббота

 

 

После телесной смерти душа человека, отделившись от тела, отправляется на суд Божий, где определяется ее участь до Страшного Суда и всеобщего воскресения мертвых. Сам умерший уже не в силах сделать ничего, чтобы изменить это решение, но способствовать улучшению загробной участи души близкого нам человека могут наши молитвы и молитвы его духовного отца. Поэтому Церковь и призывает усердно молиться об упокоении душ усопших. На протяжении сорока дней после смерти душа умершего готовится к Божьему суду. С первого по третий день она пребывает в местах земной жизни почившего, с третьего по девятый день ей показываются райские обители, с девятого по сороковой – мучения грешников в аду. На сороковой день совершается решение Божье, где будет находиться душа умершего до Страшного Суда. Тело Иисуса Христа во время земной жизни было видимо, осязаемо, подвержено страданиям и смерти, после же воскресения тело Господа стало легким, тонким, всепроницающим, бессмертным, так сказать, духовным: неподчиняющимся законам материи. Такими же восстанут из гробов после воскресения тела мертвых и такая же перемена произойдет с телами тех, которые доживут до второго пришествия Господа.

Дни поминовения – это не только воспоминания об ушедших в мир иной родных и близких людях, это и размышления о своей жизни, о своем пути, который рано или поздно подойдет к концу, осознание неразрывной духовной связи между ушедшими и живыми. После смерти любого из живущих, как бы он ни был нам близок, для нас порваны все чувственные осязаемые связи с ним. Смертью между живыми и мертвыми утверждается великая пропасть, но она разобщает нас только физически, но не духовно. Все верующие составляют одно духовно-нравственное Царство Божие, глава которого Иисус Христос. Вера и любовь – вот те духовные узы, которые соединяют живых с умершими. Вера соединяет нас с невидимым Богом, невидимым ангельским миром, любовь, соединяющая нас на земле, – не перестает быть и на Небе. Если душа не потеряла Божественной любви, то где бы она не была, – за гробом или еще в теле на земле, она не может не принимать деятельного участия в состоянии душ, ей близких, где бы они не находились. При этом условии умершие сочувствуют живым и живые должны сочувствовать умершим «Можно быть далеко и близко к умершему.

В дни поминовения усопших нужно, прежде всего, посетить храм, заказать заупокойное поминовение, самому вознести молитву к Богу об упокоении близкого человека. Кто-то из родственников приходит в храм и подает записку с именем усопшего для поминовения в алтаре и отдает на панихидный стол Церкви жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена жертва. В памятные дни полезно жертвовать на Церковь, подавать милостыню нищим, Самый простой, но весьма действенный вид жертвы за усопшего – свечка, которая ставится за его упокоение.

Если же мы, пренебрегая правилами, устроим лишь поминальный стол, никакой пользы душе умершего не будет. Молитва за усопших – наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Согласно православию, живая душа умершего вечно испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа. Таким образом, домашняя молитва за близких – долг каждого христианина. Чем сильнее любовь к умершему, чем сильнее молитва о нем, тем ближе умерший к нам. Молитва веры до такой степени может приблизить к нам умершего, что мы сами почувствуем его приближение, почувствуем дыхание души его около нас. Во время молитвы преимущественно сердце подает весть…» (Протоирей Родион Путятин).

По возможности нужно побывать на кладбище. Устраиваемые на могилах в пасхальные дни «поминки» с крепкими напитками и закусками – обычай не церковный и даже противоречащий смыслу православного поминовения усопших. Нашим умершим близким нужны молитва и милостыня, творимая за них, а не еда. Не нужно есть или пить на кладбище. Недопустимо лить водку или вино на могильный холм, оскорбляя память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба – пережиток язычества и не должен соблюдаться в православных семьях. Не стоит и оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищим, тем, кто в ней действительно нуждается. Лучшей «пищей» для покойного будет ваша молитва о его душе. Придя на кладбище также нужно зажечь свечку, совершить молитву об упокоении усопших. Затем следует прибрать могилу и помолчать, вспомнить покойного.


 

 

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 

В Евангелии рассказывается, как однажды Иисус в сопровождении учеников Своих Петра, Иакова и Иоанна поднялся на гору Фавор и преобразился: «И просияло лице Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет и раздался глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:2).

В день праздника в храмах происходит торжественное благословение принесенных плодов. Только после освящения и благословения яблок, их разрешается употреблять в пищу. Ведь яблоко исстари считается греховным плодом, именно яблоком змей-искуситель вверг во грех нашу прародительницу Еву. В народе праздник преображения называют Яблочным Спасом. По всей великой Руси в этот день дарили друг другу освещенные яблоки, а люди, имевшие сады, наделяли плодами всех бедных.

 

 

 

Успение Пресвятой Богородицы

 

В этот день, скорбя по поводу кончины Матери Божией, верующие радуются Ее воскресению и вознесению на небо. После успения и вознесения уже не скромной Девой Марией, но Царицей Небесной, защищает Она всех чтящих и любящих Ее.

После крестной смерти Господа Иисуса Христа, Пречистая Богородица около 15 лет жила в Иерусалиме, в доме апостола Иоанна Богослова, попечению которого поручил ее Господь. Однажды, когда Божия Мать, по собственному обыкновению, молилась на горе Елеонской, архангел Гавриил возвестил Ей близкую кончину. Ко дню ее преставления собрались в Иерусалиме все апостолы, кроме Фомы, которые стали свидетелями мирной кончины Богородицы. Господь Иисус Христос в небесной славе, окруженный множеством ангелов, принял душу Пречистой Матери Своей и на виду у апостолов вознес ее на небо. Святые апостолы по завещанию Богоматери погребли тело ее в Гефсимании, на месте погребения Ее родителей. На третий день после Ее погребения пришел в Иерусалим апостол Фома и пожелал поклониться святому телу Богоматери. Когда же апостолы открыли пещеру, то нашли ее пустой; там лежали только Ее ризы. Сын Божий воскресил Матерь Свою и вознес Ее на небо.

 

 

Рождество Пресвятой Богородицы

 

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости. В этот светлый день на рубеже Ветхого и Нового Заветов в семье Иоакима и Анны родилась Дева Мария. Ей, по промыслу Божьему, надлежало послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Иисуса Христа. Как повествует евангелие, у праведных родителей Девы Марии долгое время не было детей. Для евреев это было страшным позором и свидетельствовало о неблаговолении Бога к такой семье. От таких людей отворачивались, пренебрегали ими, считая, что Господь не благоволит к ним за какие-нибудь тайные грехи. Иоаким уходил в пустыню и долгое время слезно молился Богу, чтобы Он даровал им дитя, обещая посвятить его на служение Господу. И, однажды, Ангел Господень возвестил ему, что у них с женой скоро родится дочь, которую надлежит назвать Марией, что значит «благодать». Вскоре, у них родилась Дочь, ставшая Матерью Господа.

 

 

 

 

Воздвижение Честного и Животворящего Креста

 

По преданию, после распятия Господа Его Крест был засыпан землей, а сверху, впоследствии построили языческий храм. После того, как при святом императоре Константине Великом христианство стало государственной религией Римской империи, его мать, святая царица Елена, решила найти крест Господень. После долгих поисков крест был найден. Чтобы множество народа, собиравшегося к месту обретения святыни, могло увидеть Крест Господень, Иерусалимский Патриарх Макарий повелел высоко поднимать (воздвигать) его, а верующие благоговейно поклонялись Кресту. Это событие свершилось в 326 г.

 

 

 

Покров Пресвятой Богородицы

 

Этот праздник был установлен Андреем Боголюбским в память о чудесном явлении Покрова Пресвятой Богородицы в Константинополе в середине … в. В воскресный день, во время всенощного бдения, когда Влахернский храм был переполнен молящимися, юродивый Андрей, славянин, в молодые годы попавший в плен и проданный в рабство местному жителю, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и сонмом святых. Царицу небесную сопровождали Иоанн Креститель и святой апостол Иоанн Богослов. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала молиться, Она сняла с головы покрывало (омофор) и распростерла его над молящимися, защищая их от врагов видимых и невидимых. Покров этот блистал «больше лучей солнечных». Многие увидели это и дивное явление. Когда же Божия Матерь отошла, покров стал невидимым, но долго еще люди ощущали благодать, осенившую храм. Праздник покрова Пресвятой Богородицы близок нам особым выражением надежды на скорое заступничество и милосердие Божией Матери.

 

 

 

Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Предание гласит, что праведные богоотцы Иокаим и Анна во исполнение данного ими обета привели трехлетнюю дочь в Иерусалимский храм. Этот поступок родителей Марии Церковь ставит в пример всем верующим, указывая, что истинные христиане должны воспитывать в своих детях любовь к Всевышнему с самого раннего возраста.

 

Hosted by uCoz